Проповедь 19.01.2020

   Дорогие братья и сёстры, красной нитью через сегодняшние отрывки, все: и Ветхого Завета, и Нового, и Евангелия, проходит конечно же тема призвания. Тема призвания, как исполнения воли Бога, которая для каждого из нас существует в Предвечном Замысле Небесного Отца. И, конечно, в центре Евангелия находится вот этот диалог Иисуса Христа… Ну, точнее даже не диалог, да — монолог Иоанна Крестителя о том, кем является Иисус Христос и в чём его миссия.

   В чём Его миссия?

   Для нас, дорогие братья и сёстры, всегда есть опасность что Евангелие будет просто каким-то отдельным от нашей жизни событием и жизнеописанием Иисуса Христа. Это, конечно, слишком будет всегда тесно и как-то нас ограничивать. Проблема в том, что, если для нас Иисус Христос просто один из персонажей – хороший, добрый, такой очень притягательный, да, можно так сказать… Тогда это слишком тесно. Тогда это – просто история, да. И человек, наверное, вряд ли может выдумать более возвышенного персонажа, да, чем Иисус Христос. Но теоретически как-то можно. Наверное. Если наш культурный слой изменится, можно создать ещё что-то. Более толерантного, да. Более терпимого. Более милосердного. Потому что Иисус Христос многие вещи не терпел.

   И тогда для нас Евангелие и наша жизнь – оно постоянно будет разделяться. И мы не будем знать, что делать. И на самом деле в своей жизни мы это постоянно наблюдаем. В частности – на исповеди. Каждый из нас, готовясь к исповеди испытывает нечто подобное. Что: «Ну вот, это происходит. Я, в принципе, понимаю, что это будет происходить в моей жизни снова, снова и снова. Вряд ли у меня хватит сил, или возможностей, или вообще обстоятельств для того, чтобы какая-то ситуация в моей жизни изменилась».

   И это – плохо, да.

   И мы чувствуем себя из-за этого плохо, не понимая, что мы не на суде находимся, да. Мы находимся перед Иисусом Христом в момент исповеди. И если для нас он только образец морали и нравственного поведения – тогда мы конечно бесконечно далеки. Всё время не будем совпадать и всё время ощущать себя какими-то плохими.

   Призвание же от Бога для нас всех одно – это быть святыми людьми.

   И опять же – мы об этом часто с вами говорим, и я надеюсь, что мы как-то держим золотую середину. Это не вопрос морали и этики только, да. Святость – это… Очень поздно она превратилась вот в такое, что-то ущербное. В святош, да. «Святоша» — мы говорим. Человек, который не способен на поступок. Человек, который не способен в своей жизни на какой-либо выбор. И поэтому каких-то он избегает ошибок. Каких-то он избегает неправильных ситуаций. Ну, потому что он не способен.

   Любой человек, который способен принимать и брать на себя ответственность, рано или поздно будет ошибаться. Потому что мы – люди и в нас есть вот эта внутренняя тяга ко греху.

   Но что же нам тогда делать, да, как бы? Как найти вот это призвание к святости? И что это вообще означает для нас в повседневности?

   А, собственно говоря, то и означает, что наше призвание (у всех с вами, повторюсь, одно и то же – это призвание жить, как друзья Иисуса Христа, как братья и сёстры в Духе Святом и как дети Небесного Отца). Значит – бесконечно стремиться и осознавать свою жизнь через то, что она вручена нам Богом. Это – дар от Него. И, в конечном итоге, Он нас сопровождает в то, что мы внутри Церкви называем Царствием Небесным.

   Если мы попытаемся выйти чуть дальше, чем условия нашей жизни, чем те обстоятельства, которые есть. Которые давят на нашу совесть. И, может быть, правильно. Потому что, ну — из каких-нибудь ситуаций надо выбираться, да, надо избегать, или что-то с ними делать. А из каких-то это невозможно. В силу кучи причин. Ну, «жало в плоть». Мы об этом тоже с вами неоднократно говорили. Не знаем, что у Павла, с чем была проблема, но что-то у него было, что вот не давало ему покоя в течение всей его жизни. Хотя он – призванный Апостол…

        Иисус Христос приходил к грешникам, приходил к мытарям. Приходил к тем, кто, скажем так, «неправедно жил». В конце концов Он пришёл к своим Апостолам, которые сделали омерзительную вещь – они все предали его. Все предали. Не Иуда. Иуда хотя бы деньги получил. Его предали все. Из-за слабости, трусости. Пётр там вообще нагородил, хуже, чем Иуда. Покаялся потом. Эту разницу мы знаем с вами.

   Иисус бесконечно сопровождает каждого из нас. Даже, когда мы ошибаемся. Проблема становится только в одном – что мы можем отказаться от помощи и поддержки Иисуса Христа, если встанем на этот путь окончательно. Скажем:

   — Нет. Чёрное – это белое. Зло – это добро.

   Пока мы остаёмся на пути, пока мы находимся вот в этом движении, как сегодня мы пели в псалме: «Вот иду я, Боже, исполнить Твою волю», то точки нет. Всё продолжается.

   И это призвание к святости, оно действует.

   Оно действует до последнего нашего вдоха и выдоха, когда мы предстанем перед троном Небесного Отца. И потом войдём, в конце времён, в Царство Небесное.

   Дорогие братья и сёстры, пока нам в Церкви всем требуется только одно. Осознать себя христианами и понимать, что мы – христиане в наших условиях. Там, где мы находимся. Там, где мы работаем. С теми людьми, с которыми мы общаемся – с нашими семьями, которые нам даны. С нашими детьми и внуками. С работниками, коллегами, начальниками…

   Это – наша жизнь.

   И нет в ней момента – даже грех, когда бы Бог не действовал. Когда бы Бог не предстоял перед нами.

   Не мы перед Ним. Он пред нами. И бесконечно в Своей Любви и милосердии призывает нас подниматься снова и идти дальше. Снова и снова подниматься, и находить вот эту Его Святую Волю. Которая, на самом деле очень проста, как и наша жизнь.

   Жизнь-то, может казаться и трудна. Бывают разные моменты. Но это – Божий дар. И Он в нём есть.

   Дорогие братья и сёстры, пусть у нас будет вот эта благодать, которая была дарована Иоанну Крестителю. Глядя на плотника из Назарета, который пришёл в этой толпе… Ничего не начал – чудес-то ещё нет, ещё спокойно всё. Иоанн смотрит на этого плотника, на своего родственника, которого он знал, и говорит:

   — Вот Агнец Божий.

   Дорогие братья и сёстры, пусть у нас будет этот дар. Видеть мир, как видел его Иоанн Креститель. Разглядывать в наших корявых ситуациях в жизни действие и присутствие Бога. Который продолжает нас сопровождать.

   Попытаемся, да, хотя бы иногда уходить от формализма. Уходить от этих моделей правильных, от показухи. Она не помогает. Она не действует. Она не работает. Это – лицемерие. Это – фарисейство, да, в конечном итоге.

   У нас в жизни – много чего. И главное, что у нас есть – сам Бог.

   Аминь.

                                                                О. Денис Марчишин, 19. 01. 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *