Прежде чем строить, подумай…

   Дорогие братья и сёстры, сегодня мы слышим два примера Иисуса Христа, вполне конкретных. И таких, нам по-человечески понятных.

   Первый пример – это с башней, которую человек начинает строить, и не может закончить. Но, понятно, что это, как бы, в целом, — мы начинаем дело и не заканчиваем. Особенно, если мы хватаемся за какие-то проекты, которые, скажем так, действительно не являются нашей обязанностью. 

Всё-таки – обычно, когда мы за что-то берёмся, и вдруг какой-то наш друг, или близкий человек, или родной нам, как-то неравнодушно к нам относится, скажет: «Подожди! Кажется, что ты – куда-то замахиваешься, да. Давай посидим, подумаем. Может быть это – лишнее…?» И мы, если не теряем этого здравомыслия — ну да, садимся и думаем.

   Это – касается всего. Ну, кто-то – может влезть в ипотеку, да, потом – не выбраться из неё. Потом – может, ещё какие-то ситуации. Взять кредит, который ему не нужен. Кредит на свадьбу взять, да, и быстрее развестись, чем этот кредит выплатить.

   Иногда мы по-человечески поступаем– неосторожно. Иисус Христос приводит в качестве примера вполне такую ясную и понятную вещь.   «Сядь – и подумай».

   И вторую ситуацию с царём – тоже абсолютно ясно. Если у тебя – десять тысяч бойцов и пойти против двадцати тысяч — ну сядь, подумай. Может быть, конечно, у тебя они и более подготовленные. И, там, колесницу ты уже освоил — да в те времена, и сможешь справиться. Потому что – ну более подготовленные солдаты. Тогда – нормально и можно выдвигаться. Если нет – ну давай договариваться, как бы выплачивать, решать эту проблему миром.

   Всем эти ситуации — понятны. Всем это — ясно. И нам на самом деле, дорогие братья и сёстры, обычно зачастую в нашей вот, практичной, да, человеческой жизни, это – ясно. Вот эти примеры Христа абсолютно понятны.

   Но Господь-то это помещает не с точки зрения, да, вот просто обеспечения какого-то бытового. А он помещает эти два примера между двумя своими фразами. Одинаковыми. Говорящими об ученичестве, да. Говорящими о том, что: «Кто идёт за Мной…»

   Это, конечно, происходит на фоне вот этих множества призваний, которые есть вот в Евангелии от Луки. Если мы внимательно читаем Евангелие, мы видим, что Господь вообще-то не всех желающих как-то быть рядом с Ним, зовет с Собой. Некоторым он прямо говорит: «Ты успокойся, да, иди домой». Просто ну: «Иди домой» говорит – и всё. «Там будешь свидетелем, как-то, да. Отправляйся домой, занимайся своими делами».

   Это не только те ситуации, когда вот люди говорят: «Вот там, мне надо отца похоронить, или что-то». Нет. В некоторых ситуациях Иисус не принимает, чтобы за ним следовали каким-то ярким образом.

   И это происходит не просто так, да. Господь Иисус Христос, Господь Евангелия – сильная личность. Он призывает человека подумать.

   Подумать над тем, какой твой путь. Да.

   Что значит вот это вот призвание быть учеником Иисуса Христа в твоей жизни.

   Во время учёбы в семинарии есть такой важный момент перед рукоположением. Да. Который – не публичный. Его видят только обычно там – ну, епископ, другие семинаристы. Может быть – родственники, да, близкие, кто приехал. Это – так называемая «присяга». И вот, за день до рукоположения, каждый – кандидат на тот момент ещё, читает такой длинный текст. Похожий на Символ Веры, да. И там такое – расширенная версия. И он говорит: «Да, что я прошу о рукоположении, потому что я считаю и думаю, что у меня есть призвание».

   Он не говорит, что: «Вот, я прошу о рукоположении, потому что у меня есть призвание». Он говорит: «Я прошу о рукоположении, потому что считаю и чувствую, что у меня есть призвание».

   А дальше происходит ответ Церкви. Да.

   То есть – девять лет находясь в семинарии, человек как бы вот… вот он находится в этом «расчёте своей башни». Бывает, что и не до конца-то, да, рассчитывает эту башню. А потом Церковь ему говорит: «Да» или «Нет». «Твоё — не твоё». Да. «Можешь идти этим путём — не можешь идти этим путём».

   И для нас, всех остальных – просто это не так ярко выражено, да, не имеет такой формальной причины, но должно быть точно так же.

   Когда я попадаю в Церковь, когда я живу как верующий человек, конечно же – я должен проверять эту свою веру, как такую… рабочую гипотезу.

   Недостаточно, что я родился в католической семье.

   Недостаточно.

   Ты через это – познаёшь обряды. Через это – ты познаёшь какие-то вот вещи, да. Какие-то традиции и прочее.

   Вопрос в том, чтобы человек научился распознавать и действительно применять своё христианство в свой конкретной жизни. Где бы мы не находились. Где бы мы не работали, да. Какие бы у нас ситуации не были, человек всегда должен искать, действительно, Волю Божию, и её применять.

   Опять же – вот это «искать Волю Божию» это – такая абстракция. Но, если мы посмотрим на сегодняшнее Евангелие и вот эту конкретность Иисуса Христа – да, рассчитать башню там, подумать о войне там, то для нас это – то же самое. Если я работаю… не знаю – учителем, то – значит надо быть учителем. Значит – надо готовиться к занятиям. Значит – нужно обращать внимание на то, как я делаю. Что я делаю. Становлюсь ли я действительно педагогом для тех детей – или даже студентов, взрослых, которые мне вручены. Или я – своё отрабатываю там, от аванса до аванса. Ну, такая профессия. Ну, получил ремесло такое — вот тебе.

   Но, тем не менее – мы должны серьёзно относиться к нашей работе. И работая могу ли я применить своё христианство? И это – не просто какой-то вот такой «волонтёрский» задор. Да. «Пока мы там молодые, у нас – есть силы». Нет.

   Это – именно применение вот этих даров Духа Святого и радости Евангелия, как мы говорим, в нашей жизни.

   То, о чём часто мы говорим.

   Мы – не имеем права. Мы – не можем разделять на «жизнь в церкви» и «жизнь за воротами храма». Нет. Это – просто… Это – очень странно, да, если так происходит. Это… Это – странно. Об этом можно… Об этом есть куча статей разных серьёзных, да. Об этом каком-то раздвоении.

   А мы должны быть, дорогие братья и сёстры… Именно – должны быть последовательны. Да. Христианство – это вещь очень конкретная. Она позволяет нам жить, как детям Божиим, в том мире, который нам дан.

   Не замещает его какими-то ложными, иллюзорными схемами, да.

   Человек в истории – часто к этому стремился.

   По разным поводам.

   У нас в стране мы по экспериментировали достаточно. Да. У нас тоже – старшее поколение, наверное, помнит, как двадцать лет по телевизору, каждый вечер – одно и то же. Что: «Бурными и продолжительными аплодисментами встретили присутствующие товарищей Брежнева, Андропова, Громыко…» И там – ещё двадцать пять фамилий, да.

   Смыло.

   И нас с вами – тоже смоет. Ну – придут другие, более молодые, да. Придумают что-нибудь ещё. Какую-нибудь систему разработают. Опять поменяют. Опять поменяют…

   И история будет длиться ещё тысячи лет.

   А наша жизнь – одна.

   И Господь нас поставил на конкретное место. Кого-то – токарем на завод. Кого-то… ну, епископом…  Это – не суть. Это – к делу не относится. Ни я не ближе к Богу, ни сёстры, ни Папа Римский.

   Ни ближе.

   На том месте, куда поставил Господь.

   И задача и призыв Иисуса Христа – думать на том месте, где ты находишься. Вот к чему призваны мы. Даже – если мы в банках работаем. Не знаю (кроме каких-то нелегальных сфер). Мы везде можем применять своё христианство.

   Потому что Евангелие – оно сформировано.

   Евангелие сформировано вокруг Бога, который стал Человеком. И который вошёл в этот мир. И призывает нас — его учеников, действительно воплощать эту нашу веру каждый раз, там, где мы есть. Когда у нас не получается – мы называем это грехом.

   Грех – это не только против Бога. Там вот это вот: «Не помолились!». Хотя это – очень важно. Очень важно. Но наше христианство – это – конкретная, конкретная вещь, вот каждый день. Это –не какой-то спиритуализм, да. Это – наша работа. Наша семья. Люди, с которыми мы находимся в каких-то отношениях. Все те, с кем мы встречаемся.

   Не всегда получается. Не всегда справляемся. Это – безусловно.

   И это – есть наш грех. Да. Наша ошибка. «Опять выбрали не то!» Мог сказать человеку: «Спасибо тебе большое», да. А не сказал, в маршрутном такси. Не сложно? Не сложно. А я – не сказал. Потому что: «Пусть везёт меня товарищ, да, за тридцать рублей, я же плачу там». И так далее.

   Ну, часто у нас в голове такие вещи живут.

   А Господь призывает, чтобы мы были всё время христианами.

   Об этом стоит размышлять, дорогие братья и сёстры. Об этом стоит думать. И вот так смотреть на свою жизнь, как вот на эту башню. Которую, надо построить. Складывать. По кирпичику. Сколько у нас их есть.

   Может быть – её надо уменьшить где-то, да. Где-то – что-то подрихтовать. Чтоб эта башня получилась. Чтобы в конце нашей жизни не оказался какой-нибудь уродливый долгострой, да. Который стоит. Вот этими своими «глазницами» на город смотрит. И никто не знает, что с ним делать.

   Только долгострой можно выкупить. И довести до ума.

   А наша жизнь – она одна, дорогие братья и сёстры.

   И она – пройдёт.

   И след, который мы оставим – этот след – не только здесь, для людей. Не только для наших близких, которые будут вспоминать и говорить: «Ну да. Он был классным, да. Он был такой светлый человек». Не только для этого.

   А потому что эта жизнь – она пройдёт дальше.

   Она пройдёт в то, что мы в Церкви называем Царствием Божиим.

   Пусть, дорогие братья и сёстры, Господь, даровавший нам жизнь… Да – Он её нам дал, в конечном итоге. Мы появились, мы — в этом мире, в конечном итоге, причина – это Господь.

   Значит, мы – нужны.

   Не видим, для чего – это тоже понятно. Не всегда это ясно. Иногда – вообще непонятно многое в нашей жизни. Но наша вера говорит: «Не-не-не! Если ты – появился, и находишься там, где ты находишься — значит каким-то образом, в деле спасения мира, ты – нужен».

   Но и мы должны быть за это ответственны тоже, дорогие братья и сёстры. Не просто опустить руки и сказать, что: «Ну, если Бог хочет, да». Мы говорим, да. «На всё воля Божия» мы говорим. И идём грешить. Да. «На всё воля Божия». Не-не-не, так это точно не работает, да.

  Воля Божия, она… Это — не фокус. Воля Божия – она всегда конкретна. И этот ответ каждый из нас «В чём воля Бога для меня?» каждый может найти.

   Просто стоит прилагать усилия.

   И стоит, дорогие братья и сёстры, верить в то, что мы – нужны Богу. Наша жизнь – ценна в Его Очах. И мы можем преображать мир вокруг себя.

   К сожалению – мы не всегда это видим. Мы никогда этого до конца не знаем.

   Но мы на это способны.

   Просто мы должны быть внимательны и пристальны в своей жизни.

   И тогда мы увидим Господа, который сопровождает нас. И делает нас Его учениками, где бы мы не находились.

   Аминь.

                                                                      О. Денис Марчишин, 08. 09. 2019.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *