Торжество Вознесения Господня

   Тайна, которую мы сегодня вспоминаем, дорогие братья и сёстры – Вознесение Господне. То есть – то, как Господь вознёсся. Можно по-разному говорить: либо Он был вознесён, либо вознёсся – Евангелия говорят по-разному. Но в своей преображённой, воскресшей человечности, Он был взят обратно в Тайну Предвечного Бога. То, чего не было.

   В строгом смысле слова можно говорить о том, что Бог каким-то образом в этот момент не изменился. Потому что Иисус Христос… то, что мы вспоминаем сегодня, началось в день Благовещения и Его Зачатия. Нам очень важно понимать, что Предвечное Слово, Второе Лицо Троицы, стало человеком в конкретный момент времени – и стало человеком навсегда.

   То есть не было такого, что вот Иисус какое-то время был, потом воскрес, а вот когда Он вознёсся – это некое Его растворение. Нет. Иисус Христос – навсегда Иисус, Иисус из Назарета. С конкретным ростом, весом, цветом глаз, привычками, тембром голоса, причёской и так далее. Он – навсегда такой. Да, Он – Воскресший, на нём теперь есть пять ран — как знаки Его Тайны Спасения, которую Он даровал нам, но Иисус – навсегда Иисус. Это очень важно понимать.

   Наша человеческая природа заключена в Предвечного Бога. Это сложно выразить, сложно передавать, сложно об этом размышлять, потому что это – за пределами нашего познания, нашего какого-то опыта. Но это возвышает нашу человеческую природу.

   И здесь для нас, современных христиан, это – принципиально важно. Понять, что наша жизнь здесь, наша жизнь на Земле, наша жизнь в наших обстоятельствах – это не просто какая-то вот, ситуация, которую надо до конца претерпеть, более-менее построить вокруг себя какой-то узкий мирок, обеспечивающий, некую безопасность, и потом мы войдём в какие-то духовные сферы, где должно быть всё такое… мистическое.

   Нет. Наша жизнь — она – здесь и сейчас. И она – искуплена Богом. Он отдал эту жизнь — Свою жизнь — за нашу жизнь. Чтобы мы могли, уже будучи здесь и сейчас, в наших условиях, проживать её, будучи Его сынами.

   Мы это не принимаем. Отсюда – все наши вечные проблемы и эти вопросы бессмысленные: «Где же Бог, когда я страдаю?», всё это — ерунда. Я отвечаю за свои слова: это – ерунда, это — нелогичные вопросы. «Где же был Бог, когда я пострадал?» Это – вопрос нелогичный, потому что это неверное понимание, что такое страдание.

   Многие из нас переживают разные ситуации, например, самые бытовые возьмём – вопрос здоровья. Он – естественен для нас. Вот что важно понимать нам, людям. Это – естественная часть нашей жизни. И когда мы начинаем с ней как-то вот бороться, гнуть и не принимать, то таким образом мы просто-напросто не принимаем себя самих. Потому что мы – это те, кто мы есть. И даже в момент страдания нет никаких других «нас». И мы, таким образом не принимая себя, как будто бы вычёркиваем Бога из своей реальности.

   И это распространяется на другие сферы, которые мы так радостно подкрепляем. Например, когда касаемся, популярных тем в Церкви — темы абортов. И мы с уверенностью говорим: «Да, ни в коем случае, нельзя убивать, потому что жизнь –  ценность в самом начале. Но, не дай Бог, у нас заболит зуб. Тут мы почему-то не повторяем таких громких и красивых слов о ценности жизни в любой момент.

   А если у нас рак? А если у нас что-нибудь ещё серьёзное? Вот тут мы начинаем роптать, и мы начинаем говорить: «Ну где же Ты, где же Ты, который должен был решить все-все мои проблемы? Ну, висишь Ты на кресте. Ну, истекаешь Ты кровью. Ну, умираешь Ты, задыхаясь, потому что, как бы, давит это Тело ! Ну и что? Давай, решай мои проблемы, я не принимаю ту жизнь, которую Ты мне даёшь».

   Вознесение. Вот Тайна, которую мы празднуем сегодня, она возвращает нас в эту реальность. Она возвращает нас, чтобы мы посмотрели на себя. Как сегодня ангелы говорят Апостолам: «Что вы смотрите на небо? Что вы смотрите?» Там упрёк. Это – не торжественное «Что вы смотрите?». Там – упрёк: «Ну и что вы стоите и смотрите на небо? Это – Иисус Вознёсся. И вернётся так же».

   Ангелы опускают взор учеников с неба на землю. Мы всё время забываем о том, что Бог стал Человеком, жил серди нас. Тридцать лет Иисус вообще был в тишине, просто человеком. Спал, просыпался, умывался, кушал, общался с людьми, делал стулья, строил дома, бил себе молотком по пальцам… Не знаю, наверное, говорил какие-то слова на еврейском языке, которые выражают досаду. Иисус был в нашей жизни. А мы сейчас пытаемся вырваться, наоборот, куда-то. Как будто бы Иисус ошибся.

   Дорогие браться и сёстры – в этой Тайне вознесения нам важно помнить о том, что наше человеческое достоинство преображено Смертью и Воскресением Иисуса Христа. И это призывает нас к огромной, настоящей ответственности за то, как мы проживаем это здесь. Являемся ли мы свидетелями Иисуса Христа по-настоящему? «Свидетелями» — я не имею ввиду говорить об Иисусе. Иногда, говорить об Иисусе, давайте оставим людям просвещённым.

   Глядя на мои поступки в жизни, другие люди могут сказать, что я – ученик Иисуса Христа? Глядя на мои выборы, которые я совершаю в этой жизни, можно ли сказать, что я – ученик Иисуса Христа? Те страдания, которые на меня наваливаются (я понимаю, что иногда это – очень серьёзно), можно ли сказать, что я – ученик Иисуса Христа? Если завтра врач, к которому я приду, скажет мне: «У вас рак», что он увидит? Увидит ли он обезумевший страх, или он увидит человека надежды, который знает, что жизнь на этом не заканчивается и у смерти нет последнего слова?

   Для этого, дорогие братья и сёстры, мы должны действительно глубоко проживать то, что вручено нам: Церковь, Слово Божие и Таинства. Это — не просто какой-то наш внутренний слэнг, мы тут договорились, так чтобы нам иногда собираться, перед какими-то мероприятиями, и надо только побыть на Мессе. Это – Тайна нашего Спасения. Здесь – источник нашей жизни и здесь – настоящий источник для того, чтобы мы были свидетелями Иисуса Христа.

   Это – вещь великая. Но мы должны отдавать себе отчёт, что для многих, это будет закрыто. Даже для воцерковлённых людей с формальной точки зрения. Тайна Веры – это нечто, к чему нужно стремиться действительно всю свою жизнь. Углубляясь снова и снова, там, где мы находимся. С нашими друзьями, близкими, рабочими ситуациями, здоровьем и прочим, прочим, прочим.

   Нет «нас других». Если мы попытаемся спрятаться за вот этот антураж – горе нам. Значит, мы не поняли, что совершил Иисус. Горе нам, потому что мы не поняли Его, который сказал: «Я вам дарую Духа Святого, чтобы вы были Моими свидетелями, о Моей Смерти и Моём Воскресении».

   У нас есть время. У нас есть время для покаяния, и для того, чтобы принимать дар Духа Святого, и чтобы преображать нашу жизнь. «Что бы мы не делали, — как говорит апостол Павел, — Едим ли, пьём ли, приглашаем ли мы друзей, общаемся ли мы с ними – видно ли в нас Свидетелей?» Не людей, которые там ручки сложили — это не сложно сделать, – фарисеи этим занимались. Свидетелей!? Это – труднее.

   Когда забирают твоё личное время – как ты реагируешь? Когда не получается по работе так, как ты себе запланировал – как ты реагируешь? Когда ты страдаешь, по мелочам, давайте честно, – как правило, (у нас нет сейчас концлагерей), а трудности наши часто по мелочам, да, болит что-то – как ты реагируешь? Твои коллеги, или младшие родственники – не так делают, как ты ожидаешь – как ты реагируешь?

   Являемся ли мы Его Свидетелями по-настоящему? Принимаем ли мы ту жизнь, которую Бог, как мы говорим, вручил нам? Это – вопрос, на который мы каждый день должны давать себе ответ.

   Пусть Господь, пусть все святые, которые действительно в этой жизни стали Его Свидетелями, несмотря на все внешние обстоятельства, пусть они испрашивают нам эту благодать. Благодать Духа Святого для того, чтобы действительно, в наших простых обстоятельствах, в наших простых условиях было видно, да – не по нашим заслугам, не по нашим правильным речам, к которым несложно прийти, а по-настоящему, чтобы люди, глядя на нашу жизнь, на какие-то моменты (может быть не всегда, потому что мы – тоже грешники), но действительно удивлялись и говорили: «Этот человек реагирует по-другому!». Не в смысле, что он – благочестивый, такой хороший, Ой! Ой! Ой! а он –действительно делает выбор, основываясь не на правилах мира сего. Он действительно готов в какие-то моменты забывать о себе и делать что-то ради других по-настоящему, не преследуя выгоды или каких-то бонусов, и так далее: «Носите меня на руках!» Нет, этот человек принимает решения, руководствуясь чем-то свыше. Если мы станем именно такими Свидетелями уже здесь, то перед нами Царствие Небесное раскроется уже здесь и сейчас.

   Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *