«Я есмь Хлеб жизни» …

Приближается Евхаристический Конгресс, который состоится в г. Новосибирске при Кафедральном Соборе Преображения Господня с 5 по 7 июня. Сам Конгресс, и, прежде всего, время подготовки к нему, являются для всех нас хорошей возможностью углубить понимание Евхаристии, более глубокого осознать реальное Присутствие Христа в этом Таинстве: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28:20).

В рамках подготовки к Евхаристическому Конгрессу продолжаем размышлять над Таинством Евхаристии вместе со св. Иоанном Павлом II, читая его энциклику о Евхаристии.

ECCLESIA DE EUCHARISTIA

(«Энциклика о Евхаристии»)

Энциклика о Евхаристии и о ее связи с Церковью

17.04.2003

Энциклика Верховного Понтифика Иоанна Павла II

о Евхаристии и о ее связи с Церковью,

данная епископам, пресвитерам и диаконам,

монашествующим и всем верным мирянам

 

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

  1. Аспект вселенской любви, заключенной в Таинстве Евхаристии, основан на словах Самого Спасителя. Устанавливая его, Он сказал не только «Сие есть Тело Мое», «сие есть Кровь Моя», но и «которое за вас предается… которая за вас проливается» (ср. Лк 22,19-20). Он не только сказал, что дает вкушать Свою Плоть и пить Свою Кровь, но также открыл нам жертвенную ценность того, что сакраментальным образом совершилось, ради спасения всех людей, несколько часов спустя на Кресте. «Месса есть одновременно и нераздельно жертвенная память, в которой постоянно осуществляется Крестная Жертва и Священная Трапеза Причастия Телу и Крови Господней».

Церковь постоянно живет искупительной жертвой и приступает к ней не только благодаря воспоминанию, исполненному веры, но пребывает с ней в постоянной связи, поскольку эта жертва вновь и вновь сакраментально совершается в каждой общине руками священнослужителя. Тем самым Евхаристия приносит людям, живущим в наше время, примирение, некогда приобретенное Христом для всего человечества на все времена. Действительно, «жертва Христа и жертва Евхаристии — единое жертвоприношение». Об этом красноречиво говорил св. Иоанн Златоуст: «Мы всегда приносим того же Агнца, — не одного сегодня, а другого завтра, но всегда Одного, Того же. И ныне мы приносим жертву, которая уже была принесена и никогда не прекратится».

Месса осуществляет Крестную Жертву, ничего к ней не прибавляя и не умножая ее. То, что повторяется это совершаемое “memoriale” (память), то есть «демонстрация воспоминания» (memorialis demonstratio) о ней, благодаря которому единая и окончательная спасительная Жертва Христа постоянно присутствует во времени. Жертвенная природа Евхаристической Тайны не может быть понята сама по себе, независимо от Креста или лишь при признании косвенной связи с Жертвой на Голгофе.

  1. Благодаря своей тесной связи с Жертвой на Голгофе, Евхаристия является Жертвой в прямом, а не переносном значении слова, как если бы речь шла о том, что Христос дал верующим всего лишь духовную пищу. Воистину, дар Его любви и послушания вплоть до того, что Он отдал Свою жизнь (ср. Ин 10. 17-18), — это, в первую очередь дар, принесенный Им Своему Отцу. Безусловно, это дар, принесенный всему человечеству (см. Мф 26,28; Мк 14,24; Лк 22. 20; Ин 10,15), однако, это, прежде всего дар Отцу: «Жертва, которую Отец принял, возмещая полную самоотдачу Своего Сына, Который стал «послушным даже до смерти» (Флп 2,8) даром Самого Себя, т. е. даром новой бессмертной жизни в воскресении».

Вверив Церкви Свою Жертву, Христос также восхотел сделать Своей духовную жертву Церкви, призванной приносить себя в жертву вместе со Христом. Поэтому, обращаясь ко всем верующим, учит II Ватиканский Собор: «Участвуя в Евхаристической Жертве, источнике и вершине всей христианской жизни, они приносят Богу Божественную Жертву, а вместе с Нею — и самих себя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *